Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой.

Полное наименование учреждения - Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой

Сокращенное наименование - МОАУ «Лицей №6»

бщее количество обучающихся на 01.06.2017 - 931 обучающихся 

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение, тип- общеобразовательное автономное учреждение, вид –лицей. Обучение осуществляется на русском языке.

Нормативный срок обучения - 11 лет

Место нахождение Лицея :

фактический адрес – 1 корпус 460048, г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 233а,
                               2 корпус 460048, г. Оренбург, ул. Томилинская, дом 242,

юридический адрес - 460048, г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 233а.

учредитель образовательной организации.

Учредителем является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице Управления образования администрации города Оренбурга.

решение учредителя о создании ОУ - Распоряжение Управления образования города Оренбурга № 443 от 05.12.2012.

контактный телефон: +7 (3532) 98-70-98
график работы пн-пт 9:00-18:00, обед 13:00-14:00
сайт: http://orenschool.ru/
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
почтовый адрес: Оренбург, ул. Кирова, д. 44.

В соответствии с законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь Решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №191 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Оренбурга», постановлением администрации города Оренбурга от 30.11.2010 №8650-п «О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, во исполнение распоряжения управления образования администрации города Оренбурга от 28.11.2012 № 414 «О мероприятиях по изменению типа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой, обращением директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой от 28.11.2012:

  1. Создать Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой путем изменения типа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой.
  2. Учредителем Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга.

свидетельство  о государственной аккредитации № 1006-2 от 20.02.2013 года. Свидетельство действует до 27.10.2023 года

Полное и сокращенное  наименование учреждения
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой, МОУ "Лицей №6"
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес сайта,  адрес электронной почты
460048, Оренбургская область, город Оренбург, ул. Шевченко, 233А, тел. 8 (3532) 75-72-50
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ведомственная принадлежность
Министерство образования
Форма собственности
Муниципальная
Профиль образовательного учреждения
Углубленное изучение математики и иностранных языков
Учредительные документы
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой, в дальнейшем именуемое «Лицей», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений, Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, путем изменения типа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой.
 
Изменения и дополнения № 6(новая редакция Устава).
утверждены приказом Управления образования администрации г. Оренбурга от 04.02.2008 № 15. Зарегистрирован Межрайонной ИФНС № 10 по Оренбургской обл. 22.02.2008г.
ИНН5612031727 Поставлен на учет 29.12.2000 Серия 56
002715149
ОГРН1025601809870Зарегистрирован 22февраля 2008 г.
Серия 56 № 002715148
Лицензия на образовательную деятельность (реквизиты)
 А № 331648рег. № 6428 08.12.2009 г. действителен по 07.12.2014г
Свидетельство о государственной аккредитации (реквизиты
АА 146653 рег. № 2051 14.11.2006 г. выдан Министерством образования Оренбургской обл.действителен по 14 ноября 2011 г.
Свидетельство о государственной регистрации права
Объекты права Двух-трех этажная школалитерЕЕ1Е2
S= 3865,9кв.м Шевченко, 233а 56 АА 523183
Трехэтажное здание школыс подвалом под частью здания,
литер Е. S= 2304,7 кв.м Томилинская, 242 56 АА523385
Одноэтажный гараж литер Г1 S=155,5 кв.м Шевченко, 233а
56 АА523292
Двухэтажная теплица литер Г S=93,5 кв.м 56 АА523244
От 13 августа 2007 г.
На основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом г.оренбурга №1138 0т 09.07.2007
Банковские реквизиты
МОFУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой
ИНН5612031727КПП561201001
УФК по Оренбургской области(ОФК 08.Финансовое управление администрации г.Оренбурга. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга, л/с 02533010550
ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области в г.Оренбурге
БИК 045354001 р/сч 40204810700000000058

 Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на базовом и углубленных уровнях)

Учебный план МОАУ «Лицей №6» включает следующие компоненты:

Базовый компонентпредставлен следующими образовательными областями и предметами:

I уровень обучения:

 - филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык);

-математика и информатика (математика);

- обществознание и естествознание (окружающий мир);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология (технология);

- физическая культура (физическая культура);

- основы религиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской этики).

II уровень обучения

Предметные области перешедших на ФГОС ООО

Учебные предметы

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

Общественно-научные предметы

История

Обществознание

География

Естественно-научные предметы

Физика

Химия

Биология

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Технология

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

Физическая культура

III уровень обучения

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на третьем уровне обучения являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" («Алгебра и начало анализа», «Геометрия»), "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".

Региональный компонент содержания общего образования в   лицее представлен курсами: «География Оренбургской области», «Экология растений Оренбургской области», «Оренбургский край в русской литературе», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Региональный компонент для X класса представлен учебным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности».

Школьный компонент представлен следующими предметами:

I уровень обучения:  иностранный язык, информатика.

II уровень обучения: математика, алгебра, иностранный язык

III уровень обучения: алгебра и начала анализа, иностранный язык, физика, экономика, информатика, элективные курсы.

Учебный план лицея направлен на сохранение единого образовательного пространства города Оренбурга, на развитие вариативного образования, на работу с одаренными детьми.

Учебный план отражает специфику лицея, социальный заказ родителей, учитывает особенности и возможности педагогического коллектива, способности и наклонности учащихся.

В учебном плане МОАУ  «Лицей №6» соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные Базисным учебным планом.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 35 учебных недель для 5-8, 10 классов, 34 учебные недели для 2-4, 9, 11 классов, для 1 классов  - 33  учебные недели. Каникулы проводятся в сроки, определенные Министерством образования Оренбургской области.

Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти для 1-9 классов, полугодия для 10-11 классов.

Окончание учебного года: 1, 9, 11 классы – 23 мая 2015 года, 2-8, 10 – 30 мая 2015 года. По окончании учебного года в МОАУ «Лицей №6» проводится трудовая практика в 4-10 классах.

Итоговая аттестация обучающихся 9, 11-х классов проводится в сроки, установленные МО РФ.

БУП для I- IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели. В соответствии с СанПиН в 1 классах – 5-дневная учебная неделя с 21 часовой нагрузкой, во 2-4 классах 6-дневная рабочая неделя с 26 часовой нагрузкой. Продолжительность урока I - IV класса – 35-45 мин. В течение всего года работают ГПД с 30 часовой недельной нагрузкой.

Основной задачей начальной школы является выполнение рекомендаций по реализации ФГОС НОО, ориентация на формирование у детей универсальных учебных действий, обеспечивающих общий уровень их интеллектуального развития.

Структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным планом ООО НОО МОАУ «Лицей№6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга

№ п/п

Предметные области

Предметы

Обязательная (инвариантная) часть

Внеурочная деятельность

 МОАУ «Лицей№6» им. З.Г. Серазетдиновой 

1

Филология

Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

- Риторика;

- Театр;

- Чтение, работа с информацией 

2

Математика

Математика

- Математика и информатика;

-Информатика в играх и числах;

- Мир деятельности;

3

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

- ОБЖ;

- Мир вокруг нас;

- Чтение и работа с информацией.

4

Основы
духовно-
нравственной
культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры и светской этики

 

- Психология для малышей

5

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка

- Мировая художественная культура;

- Чтение и работа с информацией.

6

Технология

Технология

- Проектная деятельность 

7

Физическая Культура

Физическая культура

 ЛФК

 

Начальная школа работает по программе развивающего обучения Л.В. Занкова: 2а, 2в, 3а, 3в, 4а (всего 5 классов) и по УМК «Перспектива»: 1а, 1б,1в,2б,3б,3г,4б,4в (всего 8 классов).

Методологической основой нового комплекса УМК «Перспектива» является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

  • обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
  • обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК по системе Л.В.Занкова обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются со 2-го класса отдельным предметом. Во 2-х–3-х классах вводится  курс «Умники и умницы» (автор О.Холодова); 2-ые классы -  «Я - исследователь» (автор А.И. Савенков). В 3-4-х классах для углубления изучения языка добавляется 1 час из школьного компонента. Введение указанных учебных занятий обеспечивает углубленное изучение отдельных обязательных учебных предметов и  обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются с участием самих обучающихся и их законных представителей (родителей, опекунов) индивидуальные учебные планы.

Базисный учебный план для V-IX классов (второй уровень обучения) ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год.   Продолжительность урока – 45 мин.

Преподавание учебных предметов базового компонента ведется по программам и учебникам, соответствующим  перечню, утвержденному приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации.

Региональный компонент предусматривает введение ОБЖ в 9-х классах, информатики в 5-6 классах.  Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент включены часы для изучения краеведческого модуля. Региональный компонент содержания общего образования в лицее представлен следующими учебно-методическими пособиями и курсами:

Автор, наименование, издательство

Класс

Название курса

1.

Колодина О.А.  География Оренбургской области. Население и хозяйство. ОРЛИТ

5абв,6в (по 1 часу), 7в (0,5часа)

География Оренбургской области.

2.

Чибилев А.А. География Оренбургской области. Природа. ОРЛИТ

6аб

Экология растений

3.

Прокофьева А.Г.  Хрестоматия по литературному краеведению. ОРЛИТ

5а,6а,6в,7в,8абв,9абв (по 1часу)

7аб (по 0,5)

Оренбургский край в русской литературе

 

Часть, формируемая участниками общеобразовательного процесса, включает  внеурочную деятельность (обеспечение реализации  интересов и потребностей обучающихся и их родителей).

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д. При этом используются такие формы организации обучения, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, лицейское научное общество, олимпиады, конкурсы и др. При организации внеурочной деятельности учащихся используются также возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В 8-9 классах введены блоки «Профессиональное самоопределение», «Введение в профессию», проводятся спецкурсы по предпрофильной и профильной подготовке «Психология выбора профессии».

Школьный компонент направлен на предметы и курсы, вводимые в связи с основным направлением развития ОУ и профильностью обучения: углубленное изучение предметов (математика, английский язык); предпрофильной подготовкой в 8-9 классах. В связи с этим из школьного компонента предусмотрено введение  дополнительного часа для углубленного изучения английского языка с 5 по 9 класс. Углубленное изучение математики начинается в 7 классе в соответствии с государственными программами, с этой целью из школьного компонента выделяется 2 часа. Для усиления практической направленности, развития математической логики, подготовки к региональным экзаменам и основному государственному экзамену вводиться элективный курс: «Дополнительные вопросы математики» в 7в, 8, 9 классах.  В 7аб классах для овладения учащимися различными видами речевой деятельности, культурой речевого поведения с целью подготовки к региональному экзамену предусмотрено изучение курса С.И.Львовой «Орфография и пунктуация».

На третьем уровне обучения  решается одна из главных задач – сознательный выбор человеком своей жизненной траектории. Поэтому учебный план для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные  предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Для составления учебного плана образовательного учреждения при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана  были включены в учебный план:

- обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

-не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;

-другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

Вариативная часть БУПа  на III уровне обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранений линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.  Региональный компонент для X класса представлен учебным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю).

Такой подход дает широкие возможности созданию в лицее нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Профильность образования в старшем звене обеспечивается набором учебных предметов по направлениям: физико-математическое и информационно-техническое (11аб классы), экономическое (10 классы),  что находит отражение в учебном плане ОУ. Выбор данных профилей подтверждается итогами анкетирования родителей и учащихся, реализацией их социального запроса.

С целью профилизации образования, развития познавательных интересов учащихся, углубления отдельных предметов в 11 классах из регионального и  школьного компонентов выделяются следующие  часы: алгебра и начала анализа – 2часа, информатика – 1час, английский язык – 1час, технология – 1час. В 11 классе в БУПе на профильное изучение физики предусмотрено 5 часов.  Для углубленного изучения предметов (физика и английский язык) учащиеся 11-х классов делятся на две группы согласно запросам родителей и учащихся, что предусматривает одновременное проведение данных уроков (физика – 3 и 5 часов, английский язык – 3 и 5 часов).

 По результатам анкетирования выпускников 9-х классов в апреле 2014 года определен профиль десятых классов – экономический, в связи с чем в 10 классах из регионального и школьного компонентов на углубленное изучение алгебры и начала анализа в 10 классе предусмотрено 6 учебных часов, по экономике – 2 часа,  а также предусмотрено введение дополнительных часов по английскому языку - 10а – 1ч, 10б – 2ч, информатике – 1час, технологии – 1час.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на уровне среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на уровне среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения.

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.

На уровне среднего (полного) общего образования организованы следующие предметные элективные курсы «Русское правописание»(10-11 классы), «Экономика» (11 классы), «Информатика» (10-11 кл.); «Избранные вопросы математики. Алгебра плюс» (11 кл.); «История химии»(11 кл.); «За страницами учебника физики» (10 кл.), «Право. Основы правовой культуры» (11 кл.).

Работа в профильных классах и с одаренными детьми ведется также преподавателями ОГПУ, ОГУ, ОГИМ, ОГППК.

            Таким образом, учебный план лицея составлен в соответствии  с рекомендациями Министерства образования и науки РФ,  ориентирован на защиту учащихся от некачественного образования, на развитие мыслительных умений учащихся и  творческой инициативы учителей и призван обогатить учащихся социально и личностно значимым опытом деятельности, с целью поощрения их интересов и склонностей и реализации их творческого потенциала.