Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Заслуженные учителя

Говоруха Валентина Павловна (нажмите, чтобы прочитать)

Говоруха Валентина Павловна (родилась 1 июня 1952 года в селе Григорьевка Соль-Илецкого района Оренбургской области), заслуженный учитель РФ (2002г), отличник просвещения РФ (1995г).

В 1971 году окончила педагогическое училище № 1 им. В.В. Куйбышева по специальности «учитель начальных классов», в 1977 году – ОГПИ им В.П. Чкалова по специальности «учитель географии», ее педагогический стаж 40 лет. Трудовую деятельность начала в 1971 году учителем русского языка Саратовской восьмилетней школы Соль-Илецкого района, продолжила в 1973 году учителем русского языка в Соль-Илецкой восьмилетней школе № 3, с 1978 года – воспитатель в яслях-саду № 69 г. Оренбурга. С 1979 года работает учителем начальных классов, а с 1999 года заместителем директора по УВР школы № 12 г. Оренбурга (с 2006 года – лицей № 6).

Валентина Павловна является учителем и руководителем высшей квалификационной категории.  Как учитель имеет высокий профессиональный уровень, применяет передовые педагогические технологии В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Эльконина, Лернера,  обладает знанием  ведущих общедидактических теорий. Учитель, работая по программе общеобразовательной школы, с учетом модификации содержания обучения; психолого-педагогической диагностики создает условия для реализации креативных возможностей учащихся; успешно применяет элементы технологий развивающего, проблемного обучения, формирует мотивацию к овладению способами развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, оптимально отбирает методы, средства, формы обучения. Учитель практикует в своей работе эвристический, информационно-рецептивный, проблемный, исследовательский методы обучения в зависимости от учебных возможностей ребенка, его уровня обучаемости. Наряду с традиционными, использует такие активные формы обучения, как уроки-фантазии, восхождения, соревнования, общественные смотры знаний, защита творческих проектов. Успешной деятельности учащихся способствует владение педагога современными  ИКТ-средствами, что позволяет привлекать к сотрудничеству учащихся, создавать банк презентационных материалов по учебной и внеклассной работе.

Серьезное внимание учитель уделяет адаптивной теории решения изобретательных задач, развивая воображение, логику мышления, творческий потенциал детей. Она апробирует технологию В.М. Монахова, что позволяет осуществлять индивидуализацию в обучении, добиваться полного контроля  за результатами самостоятельной деятельности учащихся, конкретизировать структуру урока и целеполагание,  упорядочить процесс коррекции. Технологические карты по предметам позволяют отслеживать деятельность детей, развитие их универсальных учебных действий, разрабатывать систему творческих заданий. Учебная деятельность на уроке строится с учетом дифференцированного подхода, что позволяет развивать познавательные интересы детей, их активность на уроках, получать высокие результаты на городских олимпиадах и конкурсах. Говоруха В.П. обеспечивает высокие результаты обучения: 99% ее учащихся обучаются на «4» и «5», высокий уровень подготовки детей подтверждается при переходе в школу II ступени.

Много лет Валентина Павловна руководила научно-методической кафедрой учителей начальных классов в школе № 12; усилия НМК под ее руководством были направлены на изучение поэтапного формирования умственной деятельности учащихся, развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Кафедра, изучив труды П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и других ученых, создала свою технологию, которая позволяет добиваться высоких результатов: в течение многих лет НМК начальных классов работает без второгодников, из 15 учителей имеют высшую квалификационную категорию – 8, первую – 7, 13 имеют высшее педагогическое образование.

С 1999 года Валентина Павловна работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курируя начальную школу и вопросы всеобуча: занимается набором и комплектованием классов, организует систему мониторинга по классам, параллелям и школе I ступени в целом, организует переподготовку педагогических работников начальной школы. Она делится опытом с учителями города и области: участвует в проведении методологических семинаров на базе ИПКиППРО ОГПУ, является руководителем кустового методического объединения учителей начальных классов Южного округа; участвует в организации и проведении окружных олимпиад, семинаров для завучей, выступает на окружных и городских семинарах по проблемам мониторинга в начальной школе, адаптации младших школьников при переходе в школу II ступени, ФГОС второго поколения.

С 2009 года лицей № 6 является городской экспериментальной площадкой по апробации стандартов II поколения, осваивая наиболее рациональные методы и приемы обучения и воспитания учащихся в инновационном режиме. Все учителя начальной школы занимаются самообразованием, посещают проблемные курсы. В частности, только в 2010-2011 учебном году 9 педагогов повысили свою квалификацию, пройдя проблемные курсы по ФГОС в педагогическом колледже № 1, № 3, при ИПКиППРО ОГПУ по темам: «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения НОО», «Педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения», «Психологическое обеспечение введения ФГОС второго поколения», «Инновации в образовании» (по последней теме – на базе лицея № 6 в командно-групповой форме ПрКом).

Валентина Павловна является организующим центром в округе по апробации стандартов второго поколения. Так, под ее руководством подготовлены и проведены за последние 2 года следующие методические мероприятия разного уровня (на базе лицея № 6):

1) 25.08.2010 – городская творческая лаборатория для социальных педагогов и психологов «Организация инклюзивного образования: актуальность, варианты реализации»;

2) 06.10.2010 – стажерская площадка для директоров ОУ области «Современный менеджер»;

3) 16.11.2010 – творческая мастерская для директоров ОУ Казахстана «Интеграция урочной и внеурочной деятельности»;

4) 13.12.2010 – окружной научно-практический семинар «ФГОС. Начальная ступень: перспективы и риски освоения»;

5) 20.04.2011 – городской семинар «Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС в МОУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой (из опыта работы).»

6) 25.10.2011 – методический день лицея «Педагогический анализ урока в условиях современной школы»

Во время проведения данных мероприятий учителя начальной школы проводят открытые уроки с последующим самоанализом и анализом, представляют презентации по вопросам пропаганды актуального передового опыта.

В начальной школе в течение ряда лет проводятся во всех параллелях факультативные занятия по развитию познавательных и творческих способностей по курсу О.В. Холодовой «Умники и умницы», что способствует активизации внеурочной деятельности ( участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Коала», «ЧИП», «Инфознайка», «Золотое руно» и др., а также в Российских открытых заочных конкурсах-олимпиадах в г. Обнинске «Познание и творчество»).

Так, в 2010-2011 учебном году учащиеся лицея № 6 достигли высоких результатов в конкурсах и олимпиадах :

– «Познание и творчество» (2 лауреата в летнем туре в направлениях «Литературная викторина» и «Собака – друг человека»);

- «КИТ» (информатика) – Яковлев Александр, ученик 3 класса, III место в районе, IV место в регионе;

- «Кенгуру» - Сонц Константин, ученик 3 класса, Iместо в регионе.

В 2009-2010 учебном году победителями окружных предметных олимпиад стали ученики 4 класса ( по окружающему миру, по русскому языку – 2 места, по математике -4 место).

Победителем городской олимпиады по окружающему миру (1 место) стал Черный Кирилл (всех этих учащихся подготовила учитель Говоруха В.П.)

В рамках предметных недель под руководством Валентины Павловны проводятся интеллектуально-творческие марафоны среди учащихся 2-3 классов лицея. Педагоги начальной школы активно участвуют в распространении передового педагогического опыта:

2009-2010 учебный год – учитель начальных классов Лымарева М.В. заняла IV место в региональном конкурсе «Учитель года-2010»;

2010-2011 учебный год – участие учителя Терентьевой С.И. в региональном конкурсе «Современный урок».

За многолетний добросовестный труд Валентина Павловна награждалась Почетными грамотами Главного и городского управлений образования г. Оренбурга. В составе делегации школы № 12 она была участницей ВВЦ в Москве в 1995 году, награждена медалью Всероссийского Выставочного Центра. Опыт ее работы обобщен и описан в работах профессора В.Г. Рындак «Школа в условиях эксперимента», «Школа в условиях обновления», «Развитие творческого потенциала учителя (теория и диагностика)», В течение многих лет она является экспертом практической деятельности учителей, претендующих на высшую квалификационную категорию. Она опытный учитель и член администрации, пользуется заслуженным уважением учеников, учащихся и их родителей.

Иванова Ирина Анатольевна (нажмите, чтобы прочитать)

Иванова Ирина Анатольевна (родилась 21 марта 1954 года в городе Оренбурге), учитель физики МОБУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой, отличник просвещения РФ (1994г), лауреат премии губернатора (1996г), Заслуженный учитель РФ (1998), обладатель Президентского Гранта (2006).

В 1975 году окончила ОГПУ им. В.П. Чкалова, физико-математический факультет, учитель физики. Ее педагогический стаж 36 лет. Педагогическую деятельность начала учителем физики в Чкаловской средней школе Асекеевского района в 1975 году, продолжила ее в 1978 году в школе № 26 Центрального района  г. Оренбурга, работала преподавателем физики подготовительных курсов Оренбургского политехнического института (1978-1980гг). С 1980 года работает учителем физики школы № 12 г. Оренбурга (с 2006 года – лицей № 6).

Ирина Анатольевна является учителем высшей квалификационной категории, лауреатом Всероссийского Выставочного Центра в Москве (1994г, медаль ВВЦ), обладателем Соросовского гранта (1994г). Применяет современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе, в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, свободно ориентируется в психолого-педагогической, методической литературе, уделяет серьезное внимание проблемам естественно-научного образования учащихся, развития их творческих способностей, обеспечивая организационную и психолого-педагогическую стороны адаптации учащихся в условиях лицейского образования.

Учитель в урочной и внеурочной деятельности создает благоприятные условия для развития каждого ученика путем тщательного отбора рациональных методов, приемов и форм обучения, формирует основы научного мышления учащихся, вводит творческие и проблемные элементы на разных этапах урока, применяя индивидуальный и дифференцированный подходы. Ирина Анатольевна использует сетевое планирование совместно с графиком самоучета (учащиеся работают по индивидуальным планам); в течение ряда лет использовала разработанную ею образовательную программу  пропедевтического курса физики для 5-6 классов (рецензент – к.п.н. Искадеров Н.Ф.). Она много лет руководила научно-методической кафедрой учителей физики и математики школы № 12, осваивая современные педагогические технологии, вырабатывая стратегию преподавания углубленного курса физики и математики в ОУ, развивая познавательный интерес у школьников методом проблемного обучения. Учитель путем опытно-экспериментальной работы подтверждала необходимость использования занимательных, игровых, проблемных ситуаций на уроках физики. Диагностика познавательных интересов школьников позволила ей выявить разные группы учащихся по уровню обученности, определить методы, приемы, формы работы с ними. На уроках Ирина Анатольевны обучение ведется на оптимальном уровне возможностей учеников, каждый из которых вовлечен в самостоятельный творческий поиск.

Ирина Анатольевна вдумчивый, творчески работающий учитель физики, отлично владеющий теоретическим материалом и методикой преподавания своего предмета, а также новейшими достижениями педагогической науки и практики. Она использует в своей работе основы психолого-педагогических, методических, философских знаний, умеет анализировать полученную информацию, соотносить свой опыт с ведущими общепедагогическими и методическими идеями.

Учитель успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии В.М. Монахова, образовательные технологии Г.И. Щукиной, теорию проблемного обучения М.И. Махмутова, И.Я. Лернера  и др. Работая над проблемой «Обучение продуктивным видам деятельности старшеклассников как условие оптимизации учебного процесса», Ирина Анатольевна включает каждого ребенка в осознанную, посильную творческую деятельность (проводятся микроисследования по различным природным явлениям методом проектов). Многие учащиеся выполняют задания, создавая программу, используя информационно-коммуникационные средства обучения.

Иванова И.А. отлично владеет методикой преподавания предмета, умело осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения, успешно применяет эвристический, частично-поисковый и исследовательский методы. Учитель обладает умением переводить практические вопросы на язык научных проблем. Уроки Ирины Анатольевны насыщены школьным физическим экспериментом, который выступает не только как средство наглядности, но и как средство всестороннего развития личности.

При проведении занятий учитель осуществляет дифференцированный подход, учитывает специфику курса, сочетая коллективную работу, групповую, парную с индивидуальной. Ирина Анатольевна на уроке создает ситуацию успеха, условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Организуя учебный процесс, педагог серьезное внимание уделяет развитию предметных компетенций: ближайшее развитие мыслительных умений ученика, стремление к саморазвитию; владение анализом и самоанализом своей учебной деятельности.

С целью развития творческого потенциала учащихся, повышения их мотивации к изучению предмета учитель ведет элективный курс в 9 классах «Познакомимся с невидимкой» (составители М.И. Аркуша, Н.С. Цехмистренко).

Иванова И.А. владеет анализом и самоанализом своей профессиональной деятельности, выделяемых в ней противоречий и находит пути их разрешения. Учитель владеет современными методами психолого-педагогической диагностики, методиками управления и прогнозирования педагогического процесса.

Ирина Анатольевна добивается от учащихся высокой степени обученности. Она требовательна к учащимся и к себе. Так, на «4» и «5» обучается 68% ее воспитанников, учитель работает без неуспевающих. Многие ученики Ирины Анатольевны успешно сдают ЕГЭ по физике: в 2008-2009 учебном году средний тестовый балл по лицею составил 45 баллов; в 2010-2011 году он составил 55 баллов, лучший результат показал Андрей Лаштабо (86 баллов)

Учащиеся Ивановой И.А. принимают активное участие в городской научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века», становятся призерами турниров им. Ломоносова, олимпиад:

2009-2010 учебный год – I место (Кириллова Виктория, 8 класс, по физике);2 место (Малина Владимир, 10 класс, по астрономии).

2010-2011 учебный год – IV место (Макаров Максим, 10 класс, по физике)

Иванова Ирина Анатольевна охотно делится опытом своей работы с коллегами, молодыми специалистами, дает открытые уроки, постоянно работает в тесном сотрудничестве с кафедрой физики ОГПУ. Активно участвует в работе окружного методического объединения учителей физики. Ни одно методическое мероприятие города и региона, проводимое на базе лицея № 6, не обходится без ее участия (открытые уроки, мастер-классы, презентации передового опыта):

02.02.2007г – Мастер-класс для участников городского конкурса «Учитель года», молодых специалистов города (открытый урок физики в 8 классе и самопрезентация учителя «Организация и психолого-педагогическое обеспечение адаптации учащихся к условиям лицейского образования»);

15.01.2008г – участие в Методическом семинаре лицея «Роль классного руководителя в укреплении социального статуса семьи» (акцент на индивидуально-групповой и ценностно-ориентированный компоненты воспитательной системы);

15.04.2009г – региональная стажерская площадка по использованию ИКТ-технологий (для учителей Соль-Илецкого района и ЮАО г. Оренбурга); открытый урок в 8 классе «Глаз как оптическая система» и его анализ);

03.02.2010г – городской научно-практический семинар «Стратегия и тактика ОУ по обеспечению качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации-2010» (открытый урок в 9 классе «Электромагнитное поле» и его самоанализ;

06.10.2010г – стажерская площадка для директоров школ области, слушателей курсов ИПКиППРО ОГПУ (открытый урок в 9 классе «Решение задач по физике»).

Участники этих методических мероприятий отмечают системность работы учителя и учащихся, наличие индивидуального и дифференцированного подхода, создание ситуации успеха для каждого ученика, использование межвозрастных групп (учащиеся-консультанты из старших классов, подготовка и выполнение опережающих заданий.

Ирина Анатольевна – опытный классный руководитель выпускных классов, уделяет серьезное внимание психолого-педагогической адаптации детей, строит воспитательную работу на принципе содружества школы и родителей, умело поддерживает связь класса с выпускниками лицея на внеклассных мероприятиях (День родной школы, совместные КВН и вечера). Учитель пользуется заслуженным авторитетом учителей, учащихся и их родителей за глубину знания своего предмета, методическое мастерство, уважительное отношение к личности ребенка.

Передовой педагогический опыт учителя обобщен в лицее № 6, представлен в работах профессора В.Г. Рындак «Школа в условиях эксперимента», «Школа в условиях обновления», «Развитие творческого потенциала учителя (теория и диагностика)». Учитель имеет ряд печатных работ в сборниках научно-практических конференций ОГУ и ОГПУ.

Серазетдинова Зайнап Гатаулловна (нажмите, чтобы прочитать)

Серазетдинова Зайнап Гатаулловна  родилась 1 сентября 1936 года в с/з Чкаловский Оренбургского района Оренбургской области, умерла 18 декабря 1998 года в городе Оренбурге,  учитель физики, директор школы № 12 г. Оренбурга, награждена медалями «За трудовое отличие», «100-летие со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», отличник народного просвещения России и СССР, Заслуженный учитель РСФСР.

В 1957 году окончила ОГПИ им. В.П. Чкалова с отличием, физико-математический факультет, учитель физики и астрономии. Трудовую деятельность начала в средней школе № 1 г. Медногорска в 1957 году учителем физики. С 1962 года по 1963 год работала воспитателем в интернате в  г. Оренбурге. С 1963 по 1974 гг работала в средней школе № 8 г. Оренбурга учителем физики.

В 1974-1975гг работала учителем физики в педагогическом училище г. Оренбурга, являлась секретарем комсомольской организации учащихся. С 1975 года ее судьба связана со  средней школой № 12, где она начала работать заместителем директора по УВР, а затем с 1976 по 1998 год директором школы. Зайнап Гатаулловна много сил и энергии вложила в становление и развитие своей школы, добиваясь признания ОУ как инновационного, работающего в тесной связи с современной наукой.

С 1971 по 1989 год это была средняя общеобразовательная школа № 12, с 1989 года она стала экспериментальной площадкой по апробации новых педагогических идей (научный руководитель В.Г. Рындак, к.п.н., зав.кафедрой Оренбургского института усовершенствования учителей.). Весь педагогический коллектив включился в освоение теории и внедрение в практику идеи развития творческого потенциала учителя. Итогом работы стало создание научно-методических предметных кафедр (НМК) учителей, модели общеобразовательной школы с дифференцированным обучением. Научные труды В.Г. Рындак «Школа в условиях эксперимента» (1992г) и «Школа в условиях обновления» (1993г.), «Формирование творческого учителя» (1994г.), обобщившие опыт работы школы № 12 г. Оренбурга, показали принципиально новые подходы к развитию педагогической науки и практики, определили направления и перспективы развития школы, ее концепцию. Именно в 90-е годы под руководством З.Г. Серазетдиновой школа № 12 начала работать на выполнение социального заказа на образование, обеспечение развивающего, деятельностного характера образования, на формирование гуманитарного и системного мышления учащихся. Научно-методические кафедры школы активно занимались изучением и развитием индивидуальных интересов и способностей учащихся, освоением дифференцированного подхода к образованию, развивающего и проблемного характера обучения детей.

Именно под руководством Зайнап Гатаулловны в школе была создана гибкая система организации обучения, позволяющая реализовать максимальное число вариантов учебных планов для учащихся с разными образовательными потребностями. В частности, для поступления в профильную группу ученик должен был сдать вступительный экзамен по выбору (базовые знания и умения по предмету, выбранному для изучения на повышенном уровне). Школа № 12, ориентированная на личностное и профессиональное самоопределение выпускника, в стандарте образования на уровне компетентности включала в себя определенные требования к самообразованию, самопознанию, самообучению школьника. Обязательным являлся муниципальный экзамен по интегрированному курсу «История и культура Оренбурга», все выпускники получали свидетельство «Творческие достижения ученика». Уже в 90-е годы в структуру учебного плана школы № 12 включались разные блоки: базовый, вариативный, развивающий, а также факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

Под руководством директора школа № 12 становится городской школой-лабораторией, коллектив активно включается в экспериментальную работу по проблеме «Развитие творческого потенциала учителя  и  ученика». В 1994 году успехи ОУ были представлены на Всероссийском конкурсе «Школа года-94», «Школа года-96», и школа стала их победительницей. Памятный, значимый этап в жизни и деятельности Зайнап Гатаулловны и руководимого ею коллектива – участие делегации школы № 12 в работе Всероссийского Выставочного Центра в Москве в 1995 году, где 14 педагогов были награждены медалями ВВЦ (возглавляли делегацию В.Г. Рындак и З.Г. Серазетдинова).

С 1997 по 2001 гг. школа № 12 имеет статус «Школа с углубленным изучением предметов естественно-математического и гуманитарного циклов», в ней продолжается вестись исследовательская работа по проблеме «Педагогическое управление как фактор развития творческого потенциала личности» (научный руководитель – В.Г. Рындак, д.п.н., консультант Гладких В.Г., к.п.н.). При активном участии Зайнап Гатаулловны и членов педагогического коллектива разрабатывается концепция развития образовательного учреждения на основе ЛИОРО. Научный руководитель В.Г. Рындак на базе школы № 12 защищает докторскую диссертацию по проблеме «Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя».

Коллектив, возглавляемый Серазетдиновой З.Г., имел высокий уровень квалификации, педагоги постоянно совершенствовали свой профессиональный уровень. Так, 38% педагогов имели высшую, а 37% - первую квалификационную категории, 26 человек являлись отличниками просвещения РФ.

23 года Зайнап Гатаулловна была бессменным директором школы № 12 г. Оренбурга (с 1976 по 1998). Преемником ее традиций по праву стала Уразова Асия Камильевна, к.п.н., учитель и руководитель высшей квалификационной категории, победитель городского конкурса «Женщина года» в номинации «Щедрость души».

Постановлением № 72 Оренбургского городского совета от 09.06.2004 школе присвоено имя З.Г. Серазетдиновой. Педагогический коллектив продолжает развивать традиции «школы Зайнап», что подтверждается последними этапами становления ОУ:

- 2001г – аттестация и аккредитация ОУ, получение статуса «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков № 12» города Оренбурга (в ходе этого этапа разрабатывается Программа развития школы на 2003-2006гг; проходит защита докторской диссертации Гладких В.Г., научного консультанта, по проблеме «Целевой подход в управлении учреждением образования»).

На основании приказа Управления образования администрации г. Оренбурга от 10.07.2006г. № 1-17/234 «Об изменении наименования муниципального общеобразовательного учреждения» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, физики и иностранных языков № 12» им. З.Г. Серазетдиновой переименовано на муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга.

На фасаде школы № 12, школы Зайнап, открыта мемориальная доска с ее портретом.

Постановлением Президиума Национального Комитета Общественных Наград от 11 августа 2006 года МОУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга награжден Дипломом лауреата премии имени М. Ломоносова «За значительный вклад в развитие отечественной науки и образования» с вручением золотой медали. Коллектив лицея № 6, приумножая славные традиции Зайнап Гатаулловны, стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007и 2008гг, победителем областного смотра-конкурса ресурсных центров предпрофильной подготовки в 2008 году; лицей № 6 стал победителем областного конкурса «Школа Оренбуржья-2009».Лицей № 6 сегодня является Федеральной институциональной площадкой по апробации государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, Федеральной (региональной) экспериментальной площадкой по апробации новой формы аттестации (ГИА) за курс основного общего образования, по совершенствованию организации питания в рамках ПНП «Образование». Лицей № 6 – член Ассоциаций «Лучшие школы России», «Оренбургский университетский (учебный) округ».

Федорова Любовь Алексеевна (нажмите, чтобы прочитать)

Федорова Любовь Алексеевна (родилась 25 июля 1940 года, в пос. Голыши Шарьинского района Нижегородской области), находится на заслуженном отдыхе с 2005 года, заслуженный учитель РФ с 1993 года, отличник народного образования с 1985 года, награждена в 2001 году медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

В 1962 году окончила Ленинабадский государственный педагогический институт им М.С. Кирова, отделение русского языка и литературы филологического факультета. Ее педагогический стаж 47 лет. Работала учителем русского языка и литературы в вечерней школе г. Шураба с 1962 года, секретарем комитета ВЛКСМ фармацевтического училища (1966г.) В общеобразовательных учреждениях Оренбурга работала с 1966 года: 1966-1971гг – учителем русского языка и литературы в школе № 45, с 1971 года в школе № 12 учителем, а с 1974 года – бессменным заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Любовь Алексеевна являлась учителем и руководителем высшей квалификационной категории (стаж заместителя директора по УВР составляет 30 лет), награждалась Почетными грамотами районо, города, области, Министерства образования. В 1995 и 2000гг ей присуждалась премия губернатора города Оренбурга, она являлась участницей губернаторского приема по встрече нового тысячелетия в декабре 2000 года. Как учитель и организатор внесла большой вклад в становление и развитие школы № 12 г. Оренбурга (с 2006 – лицей № 6), системы образования округа, города. За годы ее работы  школу № 12 закончили 2079 выпускников, из них более 80 награждены золотыми и серебряными медалями за особые успехи в учении.

Как учитель имела высокий уровень профессионального мастерства, в совершенстве владела современными педагогическими технологиями, ее уроки литературы в старших классах были направлены на формирование нравственно-эстетических качеств личности учащихся, воспитание устойчивого художественного вкуса. Она строила уроки с учетом индивидуальных способностей учащихся, осуществляя личностно-ориентированное развитие детей. С этой целью использовала читательские дневники учащихся, творческие зачетные книжки, индивидуальные маршруты для детей высокого уровня обученности, в которых отслеживались коммуникативные, исследовательские умения учащихся олимпиадного резерва. Педагог учил детей овладевать элементами историко-литературоведческого анализа, умению групповой  и коллективной работы; в основе уроков Любови Алексеевны – постановка и разрешение проблемных вопросов на уроках-семинарах, творческих отчетах, конференциях, предметных вечерах, уроках-восхождениях, литературных гостиных. Результатом этой работы являются глубокие и прочные знания детей. Так, среди выпускников 2005 года 6 золотых и 4 серебряных медалиста, закончили школу на «4» и «5» 85% выпускников Любови Алексеевны по литературе и 73% по русскому языку. Работа в режиме постоянного творческого поиска позволяла учителю вести опытно-экспериментальную работу, участвовать в областных и городских семинарах на базе ИПКиППРО ОГПУ и Южного округа, делиться опытом с учителями области, стажировать и консультировать педагогов и студентов г. Оренбурга.

Как заместитель директора по УВР она применяла современные концепции и технологии, умело анализировала деятельность ОУ, планировала контроль и мотивацию коллектива на достижение высоких результатов. В течение ряда лет школа работала без неуспевающих, ее ученики  добивались высоких результатов в городских олимпиадах. Так, в 2001 году им присуждено 8 призовых мест, в 2002- - 13, в 2005 – 16. При ее участии разработана Программа развития школы, ее опыт обобщен в монографиях профессора В.Г. Рындак «Школа в условиях эксперимента», «Школа в условиях обновления», «Развитие творческого потенциала учителя (теория и диагностика)». Школа № 12 стала городской экспериментальной площадкой,  ОУ с углубленным изучением предметов, а с 2006 года получила статус лицея. Под руководством Федоровой Л.А. как  заместителя директора по УВР в школе № 12 было 26 учителей высшей квалификационной категории (38%), 24 – первой (37%), 29 отличников просвещения РФ, педагогический коллектив стал победителем Всероссийского конкурса «Школа года-94», «Школа года-96»; в составе делегации школы № 12 она была участницей  ВВЦ в Москве в 1995 году, где 14 педагогов ОУ (в том числе и Федорова Л.А.) были награждены медалями Всероссийского Выставочного Центра.

Любовь Алексеевна – активный член городского Методического Совета ООИПКРО, член городской аттестационной комиссии, с 1968 года – член областной и городской комиссии по рассмотрению письменных работ выпускников, претендующих на золотую медаль; она по сей день член конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций медальных работ, результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе. В течение многих лет являлась экспертом практической деятельности учителей и руководителей города, претендующих на высшую квалификационную категорию. Она опытный учитель и руководитель, добрый, требовательный наставник для начинающих педагогов, умелый организатор учебно-воспитательного процесса.