Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Обеспечение учебного процесса

  • о сроках и повестке заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива, других коллегиальных органов образовательной организации, а также информация о решениях, принятых по итогам проведения указанных мероприятий

    протоколы педагогических советов 2014 - 2015 учебный год 

     
    протокол №1
    заседания педагогического совета лицея от 29 августа 2014 года
    Повестка.
    1. Преемственность ФГОС начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
    2. Об утверждении рабочих программ, ИКТ на 2014 - 2015 учебный год, элективных курсов, ОП лицея.
    3. Об обеспеченности учебниками на начало года.
    4. Об утверждении общешкольного плана.
    Постановили.
    1. Взять за основу программу "Преемственность" между НОО и ООО к реализации стандартов второго поколения.
    Организовать работу педагогических мастерских по защите тем самообразования.
    Взять под контроль работу образовательных кластеров, работающих в классов ФГОС.
    Осуществлять мониторинг предметных и межпредметных результатов в соответствии с требованиями новых стандартов.
    Обеспечить преемственность в оформлении документации учителей I-II ступеней в классах ФГОС.
    2. Сдать в электронном виде и на бумажном носителе РП, КТП, элективные курсы по учебном плану.
    Утвердить ОП лицея на 2014-2015 учебный год, учебный план.
    3. Не приобретать учебники за счет родительских средств.
    Использовать в обучении как учебники, так и их электронные версии. 
    протокол №2
    заседания педагогического совета лицея от 29 сентября 2014 года 
    Повестка. 
    1. О предоставлении учащихся 10 классов Ефремову Н. и Красюка И к стипендии для  поддержки способной и талантливой молодежи
     Постановили.
    Рекомендовать учащихся 10 класса Еррофееву Н. и Красюка Илью на получение стипендий для поддержки талантливой молодежи 
     
    протокол №3
    заседания педагогического совета лицея от 10 ноября 2014 года 
    Повестка.
     
    1. ПО ликвидации педагогической задолженности за 2013 - 2014 учебный год по физике и английскому языку за курс 8 класса учеником 9А класса Свешниковым А. и о переводе его в 9 класс.
    Постановили.
    Считать Свешникова А. переведенным в 9 класс на основании справки ЗД по УВР Бабенко И.Б. от 4 октября и 1 ноября 2014 года, решения комиссии по ликвидации академической задолженности
     
    протокол №4
    заседания педагогического совета лицея от 23 января 2015 года 
    Повестка. 
    1. Оценка метапредметных результатов: преемственность, проблемы, инновации.
    2. Утверждение документов по защите персональных данных.
    Постановили.
    1. Продолжить работу по формированию УУД с использованием современных путей, форм, методов, способов организации учебного процесса.
    2. Усилить работу по интеграции всех составляющих образовательного процесса$
    3. Усилить работу по поиску и использованию новых форм организации образовательного процесса с целью экономии учебного времени, усиления самостоятельной учебной  деятельности, достижения межпредметной компетенции.
    4. Материалы педагогического совета разместить на сайте лицея.
    5. Утвердить локальные документы по защите персональных данных.
     
    Протокол №5
    заседания педагогического совета от 15 апреля 2015 года
    повестка дня
    1. О предоставлении к награждению педагогических работников по итогам 2014 - 2015 учебного года.
    2. О предоставлении к награждению Уразовой А.К. к званию "Заслуженный учитель РФ"
    3. О проведении обязательного регионального экзамена по физкультуре.
    Постановили.
    1. Ходатайствовать о награждении педагогов лицея: Воронкину С.В., Роткину Г.И., Борисову И.Е.
    2. Рекомендовать Уразову А.К. для награждения.
    3. Допустить к сдаче обязательного регионального экзамена по физкультуре учащихся 4,9 и 10 классов.
     
     
     

     

     

    График проведения контрольных срезов в 2013-2014 учебном году

     

    Информация по реализации ФГОС в 2012-2013 учебном году в МОАУ «Лицей №6» имени З.Г.Серазетдиновой

     

         Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

         Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

     Сегодня МОАУ «Лицей №6» - это региональная экспериментальная площадка по внедрению ФГОС НОО с 2009 года, ФГОС ООО с 2011 года.

          Переход на ФГОС НОО и ООО в МОАУ «Лицей №6» осуществляется через:

    1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС.

    2. Составление основной образовательной программы НОО и ООО.

    3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС.

    4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

    5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

    Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения:

    - Реализация образовательных программ в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОУ и ООО;
    - Реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов как фактор совершенствования качества образования.

     В рамках перехода на ФГОС ООО: 

    • разработан и утвержден план-график мероприятий по реализации направлений ФГОС основного общего образования;
    • внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения;
    • созданы рабочие группы по подготовке введения ФГОС ООО
    1. 1.      Рабочая группа №1, «Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»

     Руководитель: Воронкина С.В., члены группы: Акимова Н.В., Думская А.И., Мосина И.Г;

    1. 2.      Рабочая группа №2 «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

      Руководитель: Чернякова  О.А, члены группы: Фомина Е.В., Козлова Г.И, Полякова Т.В;

    1. 3.      Рабочая группа №3 «Формирование  ИКТ-компетентности обучающихся»

     Руководитель Снопов В.Ф, члены группы: Михайлов А.А., Зотова О.С.

    1. 4.      Рабочая группа №4,члены группы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

    Руководитель: Бабенко И.Б.,Кузнецова Л.А., Федюнина Т.М

    1. 5.      Рабочая группа №5,«Программа социализации подростка»

    Руководитель:Купаева Л.Р., члены группы  Гоголева Н.С., Кожухова С.А., ЦДО «Парадокс»;

    1. 6.      Рабочая группа №6 «Программа коррекционной работы»

    Руководитель: Воронкова И.В.,члены группы: Любимова Н.Н., Кузнецова С.Д., Чикомбаева И.И., Островая Е.В.

    • созданы творческие группы учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС

    Физико-математическая кафедра

    Здоровьесберегающие технологии как условие реализации личностно-ориентированного подхода в обучении

    Кафедра иностранных языков

    «Технология личностно-ориентированного обучения как средство развития личностных и коммуникативных УУД»

    Гуманитарная кафедра

    «Современные образовательные технологии как средство повышения универсальных  профессиональных компетенций учителей гуманитарного цикла»

    Естественно-гуманитарная кафедра

    «Универсальные профессиональные компетенции педагога и формирование УУД ученика».

    МО физической культуры, технологии и ОБЖ

    «Здоровьесберегающие технологии как условие реализации новых образовательных стандартов».

    Кафедра начальной школы

    Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС»

     

    • разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования школы;
    • разработан (на основе БУП) и утвержден учебный план общеобразовательного учреждения с учетом обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • проведена стартовая диагностика выпускников начальной школы;
    • проводятся педсоветы, инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для учителей

    Дата проведения

    Педагогические советы

    Методические семинары

    Август 2012 год

    «Проектирование Основной образовательной программы с позиции системно-деятельностного подхода»

     

    Ноябрь 2012 год

     

    « Защита ООП ООО» (проект), круглый стол

    Декабрь 2012 год

     

    «Защита рабочих программ ООО»

    Февраль 2013 год

    «Универсальные профессиональные компетенции педагога в условиях ФГОС»

     

    Март 2013 год

     

    Защита междисциплинарных программ по ФГОС, программ патриотического воспитания, коррекционной работы, воспитания и социализации подростка.

    Апрель 2013 год

     

    ЕМД «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, преемственность начального и среднего звена»

    Апрель 2013 год

    VI Научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ «Восхождение»

     

    Май 2013 год

     

    «Портфолио руководителя НМК: анализ и перспективы».

    • организовано участие различных категорий педагогических работников в окружных, муниципальных  семинарах по вопросам введения ФГОС;
    • разработана и утверждена программа воспитания и социализации образовательного учреждения;
    • разработаны и утверждены рабочие программы учебных предметов;
    • созданы условия  для прохождения курсов повышения квалификации для учителей, участвующих в апробации ФГОС в 2012-2013 учебном году;
    • по проблемам ФГОС ООН прошли курсы повышения квалификации 51 (88%) педагогический работник.

    С первых дней педагогами лицея ведется образовательный мониторинг.

    Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

    I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

    II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

    III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

     Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

    • выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

    • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

    • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

    • дифференцировать учащихся по успешности обучения.

     

    Результаты входной диагностики среди учащихся 5-х классов за период 2010 -2013 год.

    •  

    Показатели

    2010 -2011

    2011-2012

    2012-2013

    Количество учащихся

    89 чел

    92 чел

    81  чел

    Высокий уровень готовности

    19 чел

    21 чел

    11 чел

    Средний уровень готовности

    62 чел

    64 чел

    56 чел.

    Низкий уровень готовности

    8 чел.

    7 чел.

    14чел.

     

    Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 5 классе.

           Итоговое оценивание школьника за  год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». К концу  года был собран соответствующий накопительный материал.

          Таким образом, подходы стандарта предопределяют  аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

    Выполнение этих направлений осуществлялось не только через учебную деятельность учащихся, но и через внеурочную, которая  является принципиально новым требованием  ФГОС  ООО.

         С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы и педагога-дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т.д. Тем не менее, в документах, материалах сопровождения ФГОС неоднократно подчеркивается, что воспитание в школе — это не специальные мероприятия или комплекс мероприятий: «…подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи. Это приводит к ещё большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению её жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни» (Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование)).

    Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

    Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.              

    Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в экспериментальных пятых классах, и,  в частности, выбора  ее содержательных направлений, прежде всего, ориентировались на запросы родителей, законных представителей пятиклассников, на приоритетные направления деятельности школы.

     Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на  внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

    Согласно требованиям ФГОС  ООО  в учебном плане 5-х классов отводится 5 часов  еженедельно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность в 5-х классах школы была представлена следующими направлениями:

     

     

    Направления

    Формы организации внеурочной деятельности

     
     

    общекультурное

    познавательные,

    ролевые,

    театральные игры,

    викторины

     

    духовно-нравственное

    круглый стол

     

    общеинтеллектуальное

    игры, кроссворды, конкурсы,

    презентации

     

    проектная деятельность

    круглый стол, экскурсии, презентации, конференции

     

    художественно - эстетическое

    экскурсии, выставки, игры

     

    спортивно - оздоровительное

    физические упражнения, соревнования

     

    Итого:

     

     

       Для всестороннего развития учащихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями  социума.

    Вся система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

               Проделана огромная работа по внедрению ФГОС в лицее, но не полностью реализованы все требования стандартов. Первые годы работы по ФГОС показали  как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

    1. Недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе.

    2. Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

    3. Финансовое обеспечение реализации ФГОС.

                Для успешной реализации ФГОС второго поколения    необходимо:

    1. Продолжить изучение нормативно-правовой базы учителями предметниками, работающими в классах ФГОС.

    2. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.

    3. Разработать критерии системы оценивания учащихся.

     4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ.

    5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального и основного образования;

    6. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей  лицея.

    Выводы:

    1. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.

    2.Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ. Что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие школу в социальную инфраструктуру округа и города.

     

    Предписания контролирующих органов за 2012-2013 учебный год

    Проверяющая организация

    Замечания

    Госпожнадзор № 134/1/1 от 04.05.12г

    Оборудовать здание прямой телефонной связью с ближайшими подразделениями пожарной охраны с передачей сигнала о пожаре по радиокоммуникационной системе в единую дежурную диспетчерскую службу МЧС (ЕДДС 01) (1-2 корпус)

    Заменить деревянные полы, покрытие линолеумом на путях эвакуации  (рекреаций) на негорючие, 2-3 этажи (2 корпус)

    Заменить двери на противопожарные на путях эвакуации и др. пожароопасных технических помещений (1-2 корпус)

    Люки на чердак выполнить противопожарными пределами огнестйкости не менее требуемого (1-2 корпус)

    Заменить светильники в рекреациях 2 и 3 этажей (1-2 корпус)

    Заменить перегородки между коридором и лестничной площадкой, оборудовать двери лестничных клеток устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (2 корпус)

    Отремонтировать и задействовать неработающие пожарные краны внутри здания (2 корпус)

    Заменить внутреннюю электропроводку кроме силовой (2 корпус)

    «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области»

    Капитальный ремонт кабинета технологии (для мальчиков)

    Капитально отремонтировать действующие туалеты, а так же туалеты, которые используются не по назначению.

    Провести частично ремонт системы отопления в рекреациях, классах

    Оборудовать кабины личной гигиены д/девочек

    Оборудовать каждый кабинет подводкой ГВС и ХВС, проложить канализацию, проектом это не было предусмотрено

    ЗАО «НПП «Энергоаудит»

    Отремонтировать цоколь здания по периметру, отмостки

    Более 50% окон требуют замены

    Отремонтировать цоколь здания по периметру, сделать отмостки, асфальтовое покрытие, отремонтировать входную площадку и ступени, вход оборудовать навесом, оборудовать и благоустроить спортплощадку

    Акт приемки лицея

    Капитальный ремонт кабинета технологии (для мальчиков)

    Заменить деревянные полы, покрытие линолеумом на путях эвакуации  (рекреаций) на негорючие, 2-3 этажи

    Частично заменить канализацию

    Люки на чердак выполнить противопожарными пределами огнестйкости не менее требуемого

    Заменить внутреннюю электропроводку на 2 и 3 этажах

    Реконструкция спортивной площадки

    Деревянные полы, покрытые линолеумом, заменить на негорючие

    Заменить внутреннюю электропроводку кроме силовой

    Заменить светильники, в коридорах

    Прокуратура Центрального р-на г. Оренбурга

    Отделка пола в 1 и 2 корпусах выполнена из горючего материала

     



  • Программно-учебное обеспечение учебного плана (5-11 классы) МОУ «Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга 2012-2013 учебный год (Скачать)
  • Программно-учебное обеспечение учебного плана начальной школы МОБУ «Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга 2012-2013 учебный год (Скачать)
  • Материально-техническое обеспечение учебного плана (5-11 классы) МОУ «Лицей № 6» им. З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга 2012-2013 учебный год (Скачать)
  • Образовательный проект «Интегральное взаимодействие основного и дополнительного образования» (Скачать)
  • Осуществление многоаспектного мониторинга развития школы (Скачать)
  • Профильное обучение (Скачать)
  • Участие образовательного учреждения в развитии образовательного пространства  (Скачать)
  • Наличие и использование школьной коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) (Скачать)
  • Дистанционное обучение (Скачать)