Паспорт инновационной программы развития (ПР)

Наименование ПР

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбурга «Путь к успеху»

Основная идея инновационного развития ОУ

Создание условий, способствующих развитию и самореализации личности в социокультурном пространстве лицея

Цель ПР

Построение образовательного пространства, в котором каждый ученик может реализовать свои способности, найти себя в нужном ему деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха»

Задачи ПР

1. Анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения социального заказа лицею.

2. Выявление проблем и определение возможностей лицея по его развитию.

3. Построение цели и конкретизация ожидаемых результатов.

4. Анализ и оценка достижений лицея в условиях реализации программы.

Концепция новой модели ОУ

Миссия лицея:

По отношению к учащимся и педагогам:

в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования активной гражданской позиции, осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, потребности в непрерывном самообразовании, способности к социальной адаптации, профессиональному самоопределению

По отношению к родителям:

В вовлечении их в совместную с ОУ деятельность для решения конкретных проблем воспитания, обучения и развития детей.

По отношению к социуму:

в организации партнерства с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения, частными фирмами и другими организациями.

Главная цель, отраженная в программе, состоит в формировании культуры социального и интеллектуального взаимодействия личности в образовательном пространстве школы.

Реализация цели предполагает решение системы взаимосвязанных задач, способных обеспечить ее результативность:

  1. Проектирование содержания образования, адекватного потребностям развивающейся личности.
  2. Развитие социальной и интеллектуальной активности личности, включением ее в систему альтернативной деятельности и отношений.
  3. Развитие информационно-коммуникативной и методической культуры педагога.
  4. Реализация рефлексивного подхода в управлении развитием школы.

Проблема, цель,  задачи развития, т.е. в целом ее стратегия, определяется следующими приоритетными направлениями:

1.Формирование актуальных социальных и интеллектуальных установок личности в процессе реализации субъектной траектории развития.

2. Реализация творческого потенциала личности школьника включением в активную жизнедеятельность школы.

3. Формирование гибкой системы профильного обучения на основе интеграции потребностей, возможностей личности и рынка труда.

Приоритетные направления интегрируют актуальные ценности образования, представляющие в учреждении его педагогическую тактику и стратегию:

  1. Личность учащегося, уровень ее развития (эмоционального, психофизического, интеллектуального и т.д.), ее ценности, потребности, возможности, интересы и притязания.
  2. Образованность как феномен и условие самоактуализации и полноценной самореализацииличности, способствующая формированию опыта нравственно-ценностного отношения к себе и объективной самооценке.
  3. Культура взаимодействия учащегося в образовательном пространстве, в системе отношений к миру, с миром и самим собой.
  4. Личность педагога как источник и носитель образовательных, социокультурных и интеллектуальных ценностей в системе отношений с учащимися (воспитанниками).
  5. Коллектив единомышленников как фактор стабильности и эффективного развития современного образовательного учреждения в системе Руководитель – Учитель – Ученик на основе партнерских отношений.
  6. Семья – фактор и основа среды, формирующей и поддерживающей развитие личности учащегося, носитель общечеловеческих ценностей.
  7. Здоровье – основа и результат социального и интеллектуального развития личности в образовательном пространстве.

Любой процесс носит целостный системный характер если опирается на объективные закономерности. В нашей Концепции основополагающими принципами являются: природосообразность, прогностичность, целесообразность, индивидуализация и дифференциация, гуманизация, непрерывность, диагностичность, системность, рефлексивность.

В результате реализации Концепции мы предполагаем следующий «образ» ожидаемого результата:

1. Ученик (I, II, III ступени)

I Гибкая дифференциация развивающего потенциала содержания образования:

- гуманизация межличностных отношений учащихся и педагогов;

- приобретение коммуникативного опыта общения в социально-образовательной среде;

- стимулирование потребности и интереса к знаниям, самопознанию;

- формирование желания и умения учиться, навыков творческой самореализации.

II Усиление содержания образования, основанного на

- учете индивидуально-групповых потребностей личности;

- психолого-педагогическом сопровождении предпрофильной пропедевтикой;

- углублении интегративного взаимодействия основного и дополнительного образования.

III Реализация «Я - концепции»путем формирования адекватного «Я» через самосознание, самоуправление, самореализацию: обеспечение введения профилей, повышение конкурентоспособности, реализация индивидуальных образовательных маршрутов, влияние на профессиональную мобильность выпускника на рынке труда.

2. Учитель

Создание гибкой модели развития профессионального потенциала педагога, владеющего инновационными педагогическими технологиями, высоким уровнем личной культуры, исследовательскими умениями, обеспечивающего качество образовательной среды лицея.

3. Управление

3.1. Формирование корпоративной культуры лицейской среды основанной на высоком качестве образования, стремлении к творчеству инновационной и деятельности, традициях гражданско-нравственного воспитания, толерантности, трансформации характера взаимодействия субъектов образовательного пространства лицея на основе диалогичности, сотворчества и сотрудничества.

3.2. Позитивная динамика профессиональной мобильности педагогического коллектива в рефлексивном управлении лицеем. Создание условий для перехода учреждения в состояние интенсивного самоуправляемого развития посредством обеспечения максимально эффективного использования лицеем своих возможностей и ресурсов внешней среды. Повышение статуса лицея, его привлекательности и конкурентоспособности на рынке социальных и образовательных услуг.

Нормативно-правовые основания для разработки ПР

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Концепция модернизации Российского образования

Национальная доктрина образования Российской Федерации

Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования

Программа развития региональной системы образования до 2010 года

Устав лицея и его локальные акты

Объемы и источники финансирования ПР

Финансирование обеспечивается госбюджетом, за счет спонсорских средств и добровольных пожертвований