Социальная защита обучающихся

 

Наличие программы (раздела, проекта) работы с детьми-инвалидами:

 

Наименование программы (раздела в программе, проекта). Сроки реализации Основные направления реализации

1. Программа развития МОАУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой «Путь к успеху».

2010-2015гг

1.1. Раздел «Социально-психологическое сопровождение»

Направления работы:

-Диагностическое (отслеживание выполнения индивидуальной программы реабилитации ребёнка, диагностика тревожности, депрессивности, взаимоотношений в классном коллективе и др.)

-Консультационное (педагог-ребёнок - родитель).

- Профилактическое и психологическое просвещение (лекции для педагогов, родителей, классные часы «Толерантное отношение», «Наши сходства и различия» и др.; заседание родительского клуба «Надежда»).

- Коррекционно- развивающее (познавательно-обучающие игры с школьниками «Соль и перец», «Невидимые чернила» и др.;

 тренинги с подростками, включающие двигательные упражнения, упражнения повышающие самооценку и др.)

2. Территориальная  программа профилактики заболеваний и укрепления здоровья школьников. 2009-2015гг

«Остров безопасности»

Направления работы:

Информационный блок: представление программы педагогам, родителям, учащимся; создание информационного стенда о ЗОЖ;

Организационный блок: производственное совещание «Реализация программы профилактики ЗОЖ в лицее» с педагогами; заседание родительского комитета «Возможности родителей в профилактике заболеваний и укрепления здоровья детей»; формирование групп и расписания тренинговых занятий.

Обучающий блок: обучение родителей и педагогов навыкам социально-позитивного взаимодействия с детьми; проведение тренингов с учащимися.

Поддерживающие мероприятия: консультации (психологов, врачей, физиотерапевтов, психотерапевтов и др.) для педагогов, родителей и детей.

 

Наличие программы (раздела, проекта) работы с детьми из групп социального риска:

 

Наименование программы (раздела в программе, проекта), сроки реализации Основные направления реализации

1. Программа развития МОАУ «Лицей №6» имени З.Г.Серазетдиновой «Путь к успеху»

2010-2015

1.1. Раздел «Социально-психологическое сопровождение»

Направления работы:

 - Диагностическое  (оценка предрасположенности  подростков к употреблению алкоголя, ПАВ

- «Методика цветовых метафор»; оценка психологического климата в классе и семье и др.).

 -  Консультационное (организация консультационной помощи по правовым и социальным вопросам, трудностям в обучении и воспитании)

- Профилактическое и психологическое просвещение (постоянно действующий родительский всеобуч- блок занятий «Ваш непослушный ребёнок», « Этот трудный возраст», «Защитим наших детей от беды», «Конвенция о правах ребёнка» и др.

Лектории для педагогов: «Проблема интереса к учению», «Подростковые суициды», «У опасной черты» и др.

Занятия с уч-ся: «Полезная прививка», «Я и другие», «Моё «Я» и др.

- Участие в подготовке акций («Мы и закон», «Подросток», «Помоги ребёнку» и др.).

- Коррекционно- развивающее (уроки психологии в лицее, индивидуальные занятия с психологом по программе «Коррекция трудностей в обучении», тематические тренинги).

- Социально- психологическое сопровождение детей «группы риска» (работа Совета по профилактике педконсилиумов совещаний при деректоре, сотрудничество со службами: подростковый наркологический диспансер служба занятости и др.)

2. Школьная профилактическая программа «Полезные привычки, навыки, выбор»

 

2010-2015

Направления работы:

Информационный блок: Предоставление сведений о ПАВ, о последствиях их употребления, формирование отрицательных установок к употреблению перечисленных веществ (сотрудничество с центрами медицинской профилактики, планирования семьи и репродукции, спец. учреждениями).

Эмоциональный блок: Формирование позитивной самооценки, обучение принятию решений, формирование ценностей: занятия « Эмоции и чувства», «Отношение к себе и своему здоровью»,  «Стресс».

Развитие навыков эффективного общения (Тренинг общения для подростков, тренинг коммуникации для младших школьников).

Социально-психологический блок: Развитие навыков сопротивления давлению (тренинг принятия решений, тренинг толерантности, деловые игры «Манипуляции», «Групповое давление»). Развитие личностной и социальной компетентности (тренинг личностного роста, тренинг уверенного поведения).

 

 Наличие программы (раздела в программе, проекта) с детьми-сиротами:

 

Наименование программы (раздела в программе, проекта). Сроки реализации Основные направления реализации

1. Программа развития МОАУ «Лицей №6» имени  З.Г.Серазетдиновой «Путь к успеху»

2010-2015

 

1.1. Раздел «Социально-психологическое сопровождение»

Направления работы

- Психолого-медико-педагогическая поддержка детей-сирот и опекаемых (сотрудничество с фельдшером лицея, специалистами из детской поликлиники, психологом лицея, отделом опеки и попечительства ЮАО и отделом соц. защиты Центр. р-на).

 - Диагностическое (оценка психологического климата в семье и классе, эмоциональной и личностной сферы ребёнка).

- Консультационное (организация консультационной помощи по правовым и социальным вопросам, трудностями в обучении и воспитании).

- Участие в подготовке акций («Подросток», «Помоги ребёнку»)

2. Проект социально-психологической службы МОАУ «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой  «Забота»

2010-2015

Направления работы:

-Предварительная работа с опекунами.

- Консультационное (оказание семье оперативной психолого-медико-педагогической помощи; составление инд. планов разрешения и нормализации кризисных ситуаций и др.).

- Психологическое просвещение (методическая учёба опекунов- «Школа опекунов-родителей»; учёба уч-ся «Профессиональное самоопределение детей-сирот»).

- Коррекционно-развивающее: (индивидуальные и групповые занятия, направленные на формирование духовно- нравственных качеств, повышение социальной адаптированности, коммуникативной культуры, обучение приёмам самопомощи средствами арт-терапии)

- Участие детей, оставшихся без попечения родителей в творческих конкурсах «Моя семья» и др.

– Помощь в организации семейного досуга.